Эссе профессиональное самоопределение

Эссе профессиональное самоопределение

В Академии подвели итоги конкурса эссе «Профессиональное самоопределение» и конкурса творческих работ по психологии «Мудрецы»

В Алтайском филиале РАНХиГС подвели итоги заочного конкурса творческих эссе «Профессиональное самоопределение».

Конкурс проводился Алтайским филиалом РАНХиГС с целью повышения уровня компетентности школьников в сфере личностного и профессионального самоопределения, мотивации осознания своих способностей, профессиональных интересов и склонностей; выявления и поощрения молодых людей, осознанно выбирающих профессию.

Ребятам необходимо было написать яркие, аргументированные, творческие сочинения о профессии своей мечты, порассуждать о том, кем они себя видят через много лет, насколько профессия мечты будет востребована в обществе и т.д.

Жюри отметило, что все работы были очень интересными и содержательными. В итоге места распределились следующим образом:

1 место – Безлепкин Максим, МБОУ «Алтайская СОШ№1» (профессия – юрист);

2 место – Павлова Анастасия, МБОУ «Усть-Калманская СОШ» (профессия – психолог) и Дорожкина Ксения, МБОУ СОШ №10, г.Новоалтайск (профессия – юрист);

3 место – Чигарева Александра, МБОУ «Усть-Калманская СОШ» (профессия – учитель истории и обществознания).

Также подвели итоги заочного конкурса творческих работ по психологии для школьников «Мудрецы».

Напомним, состязания юных психологов проводила кафедра психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС. Школьникам предстояло выполнить тестовое задание, а затем написать эссе на одну из предложенных тем. Далее работы, без указания авторства, были представлены жюри.

Сегодня организаторы подвели окончательные итоги.

1 место — Свободный Борис, МБОУ «СОШ №55», г.Барнаул

2 место — Армашова Алина, МБОУ «Гимназия №42», г.Барнаул

3 место — Арзамасцева Светлана МБОУ «СОШ №52», г.Барнаул

Награждение победителей и всех участников состоится 1 апреля в День открытых дверей.

Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ценностные ориентации профессии учителя: взгляд изнутри…

Я «больная» работой, моя семья (муж и трое детей, спасибо им!) уже поняла, что это неизлечимо, и не делает попыток исправить меня. Вот уже двадцать восьмой год я переступаю порог школы, с которой связана лучшая часть моей жизни. В школе – частица моей души, здесь я встретила немало замечательных людей, которые стали моими друзьями, здесь я училась преодолевать невзгоды, решать проблемы, задачи, которые возложены на меня, как на учителя.
Мудрая восточная поговорка гласит: «Если хочешь, чтобы помнили день – посади цветы, если хочешь, чтобы помнили долго – расти деревья, если хочешь, чтобы помнили вечно – учи детей». В своем эссе я попытаюсь отразить свое видение на ценностные ориентации профессии учителя и тем самым подтвердить жизнеспособность этой мудрой восточной поговорки.
Развитие ценностного сознания учителя, безусловно, является результатом не только эмоционального отклика на явления жизни и профессиональной деятельности, но и их осмысления, глубокого осознания, результатом которого становится построение своей жизненной и профессиональной концепции. В сферу педагогических реалий входит и сама личность учителя как субъекта педагогической деятельности. Следовательно, ценностное сознание учителя включает в себя и ценностное самосознание, без которого невозможны профессионально-личностное самоопределение и самосовершенствование учителя, его творческий рост.
Наиболее значимыми качествами личности учителя считаю:
1. Качества личности учителя, характеризующие общую культуру и направленность личности (эрудиция, широкий кругозор, высокая общая культура, духовные потребности и интересы, моральная чистота, порядочность, культура поведения, культура внешнего вида, культура речи)
2. Качества личности, определяющие отношение к ученикам, интерес и любовь к детям (доброта, чуткость, отзывчивость, эмпатия, безусловное принятие, тактичность, общительность, гуманность, человечность, требовательность, справедливость, принципиальность, честность, уравновешенность, выдержка, оптимизм, чувство юмора, коммуникативная компетентность, организаторские способности)
3. Качества, выражающие отношение к профессиональной деятельности (профессиональная работоспособность, трудолюбие, точность, организованность, социальная ответственность, добросовестность, увлеченность педагогическим трудом, активность, инициатива, творчество в профессиональной деятельности, настойчивость, целеустремленность, психолого – педагогическая компетентность, специальные знания по предмету, методическая компетентность)
Адекватным основанием определения сущности ценностных ориентаций считаю концепцию отношений, которая позволяет представить ценностные ориентации как избирательные отношения. Рассматривая профессионально-ценностные ориентации как отношения личности к значимым моментам профессиональной деятельности, мы обнаруживаем, как минимум, наличие трех типов отношений педагога — субъекта данной деятельности:
1) отношение к педагогической деятельности, определяющее цель и личностный смысл данной деятельности;
2) отношение к «объекту-субъекту» деятельности — личности ученика, обеспечивающее ее безусловное принятие и проектирование развития;
3) отношение к субъекту деятельности — личности учителя и к самому себе как педагогу, определяющее профессиональный идеал и Я-концепцию учителя.
Безусловно, все типы отношений тесно связаны и взаимозависимы, но системо- и смыслообразующим является отношение к личности ученика. В своей школьной практике я воспринимаю каждого ребенка как личность, как индивидуальность, в ее росте и духовном совершенствовании вижу цель и смысл своей деятельности.
Одним из показателей ориентации на профессиональное творчество является интенсивность и качество участия в научно-исследовательской работе по проблемам обучения и воспитания учащихся (участие в НПК «Шаг будущее») .
Безусловно, развивает и совершенствует других лучше тот, кто сам непрерывно развивается и самосовершенствуется. В связи с этим особое внимание уделяю повышению квалификации и самообразованию. Использование информационных технологий, выявление, изучение, обобщение передового опыта, участие в научно – практических конференциях, профессиональных конкурсах, выпуск методических сборников, участие в проведении на базе школы семинаров городского и республиканского уровней, работа методического объединения учителей начальных классов, творческих групп – все это дает возможность осуществлять постоянную самооценку своей работы.
Та ким образом, на мой взгляд, формирование профессионально-ценностных ориентаций учителя требует:
— осознания самоценности человеческой личности, ее индивидуальности и общественной сущности, целостности и разносторонности, гармоничности и противоречивости;
— признание развития и становления личности учащегося целью и смыслом педагогической деятельности;
— осмысления учителем своей профессии как общественного долга, единство личного и общественного, приносящего удовлетворение человеку, составляющее смысл его жизни;
— понимания творческой сущности педагогической деятельности, требующей энергии, оптимизма, духовных затрат, постоянной работы над собой;
— ориентации на профессионально ценные качества личности учителя, обеспечивающие становление его позитивной профессиональной Я-концепции, самоопределение и саморазвитие в профессиональной деятельности;
— ориентации на сотрудничество с детьми и коллегами, содержательное общение, обмен духовными ценностями;
Целенаправленное создание условий для присвоения личностью данных ценностей обеспечивает целостное формирование всех трех ведущих блоков профессионально-ценностных ориентаций учителя: отношения к педагогическому труду, отношения к личности ученика, отношения к личности педагога и к самому себе как педагогу, составляющих содержание мотивационно-ценностного компонента культуры профессионально-личностного самоопределения учителя.
Профессиональные ценностные ориентации оказывают решающее влияние как на профессиональное, так и на личностное самоопределение учителя, ими опосредуется вся педагогическая деятельность. Они позволяют выстроить в сознании учителя идеальную модель своей деятельности, которая становится ориентиром в профессиональном самоопределении и самосовершенствование.
В заключении, хочется сказать, что я считаю себя счастливым человеком: люблю то, чем занимаюсь, люблю коллег, с которыми работаю, люблю теперь ставший для меня абсолютно родной — школу №14.

Читайте также:  Определение давности наступления смерти

Профессиональное самоопределение – это процесс осознанного выбора будущей профессиональной деятельности, отвечающей потребностям, способностям, индивидуальным особенностям развития и намерениям молодого человека.

Профессиональное самоопределение зависит от того, насколько индивид способен оценить свои профессиональные и психологические свойства и способности и сопоставить их с содержанием, целевым назначением, требованиями и условиями трудовой деятельности.

Профессиональное самоопределение осуществляется в юношеском возрасте, когда учащийся старшей школы становится перед выбором направления своей дальнейшей жизнедеятельности. Ему необходимо решить, какой трудовой деятельностью он будет заниматься в будущем и выбрать соответствующее высшее или среднее профессиональное учебное учреждение для обучения избранной профессии.

Этапы профессионального самоопределения

Профессиональное самоопределение осуществляется индивидом в несколько этапов. От эффективности прохождения этих этапов зависит развитие сложностей и проблем с профессиональным самоопределением. К этим этапам относятся следующие:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте 440 руб.
  • Реферат Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте 270 руб.
  • Контрольная работа Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте 190 руб.
  1. Этап самооценки личности. Проводится анализ и оценка собственных способностей и возможностей, наличие талантов и иных качеств, способных повлиять на эффективность трудовой деятельности различного рода. Личность должна адекватно оценить свои интеллектуальные и физические способности, уровень работоспособности, ценностные ориентации и природный потенциал. Также, необходимо учитывать свои стремления и интересы и сопоставить их с реальными возможностями.
  2. Этап составления перечня возможных для освоения профессий. Индивид должен составит для себя список профессий, которые он считает возможным освоить, исходя из оценки своих способностей, наличия финансовых ресурсов и актуальности данных профессий в современном обществе. На данном этапе необходимо опираться на профессиональную ориентацию, которая проводится во всех учебных учреждениях, с применением современных методик, позволяющих оценить способности учащихся, выявить их склонности и профессиональную ориентацию.
  3. Этап сопоставления. Здесь происходит сравнительный анализ на совместимость трех дифференцированных по отношению друг к другу областей: профессиональная заинтересованность индивида, его способности и возможности, профессиональные требования и условия обучения той или иной профессии. Сравнительный анализ и его итоги приводят к необходимости развития учащимся своих способностей, выбор направлений подготовки и поиск путей достижения поставленной цели т.е. освоение системы знаний и навыков, необходимых для успешного прохождения вступительных испытаний в выбранное учебное учреждение и, дальнейшее обучение в нем.
Читайте также:  Пир упражнения для шеи

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Успешность выбора будущей профессии

Эффективность выбора будущей профессии зависит от того, насколько желания, возможности и способности индивида совпадают с заинтересованностью социума в формировании профессионалов данного направления.

Если выбор профессии оказался правильным, то это будет способствовать дальнейшей успешной жизнедеятельности человека. Ошибочный выбор, напротив, сделает человека несчастным, разовьет у него комплексы, чувство неудовлетворенности собой и своей деятельностью.

Успешность выбора профессии имеет важное значение не только для самого индивида, но и для общества в целом. Этот выбор весьма сложен.

К проблемам профессионального выбора относятся следующие:

  1. Отсутствие знаний о методах и приемах профессионального самоопределения;
  2. Неразвитые способности к планированию своей будущей жизнедеятельности и профессиональной ориентации;
  3. Выбранные профессии не соответствуют общественному заказу т.е. потребностям общества в обучении данных специалистов, а также склонностям и способностям учащихся;
  4. Отсутствие финансовых ресурсов для оплаты обучения по, предпочитаемой профессии, соответствующей интересам и склонностям личности;
  5. Невозможность переезда в другой город или регион;
  6. Низкий заработок специалистов заинтересовавшей учащегося профессии;
  7. Наличие обязательств у юноши перед родителями или иными лицами по их содержанию в будущем;
  8. Невозможность будущего трудоустройства;
  9. Неспособность сделать верный выбор при одновременном предпочтении нескольких профессий;
  10. Отсутствие предпочтений и склонностей;
  11. Нежелание развивать и совершенствовать свои способности;
  12. Несоответствие между профессиональными склонностями и возможностями;
  13. Подверженность стороннему воздействию и восприятие чужого мнения;
  14. Отсутствие обоснованных представлений и правдивых данных о содержании будущей профессиональной деятельности.

Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение молодого человека

Профессиональное самоопределение является индивидуальным процессом. Оно определяется спецификой развития каждой отдельной личности, ее психологическими способностями, ценностными ориентирами.

Поскольку, выбор будущей профессии является важным жизненным событием в юношеском возрасте, то он подвержен воздействию многих факторов. К ним относятся:

  1. Склонности индивида;
  2. Способности, внутренние и внешние возможности индивида;
  3. Престижность профессии;
  4. Достаточное количество информации о выбранной профессии, ее содержании и особенностях;
  5. Социально-экономическое состояние общества;
  6. Мнение членов семьи. Оно может оказать решающее влияние на выбор профессии юноши, поскольку он всегда и во всем слушался родителей;
  7. Мнение друзей. Юноша может отправиться учится в тот или иной вуз, выбрать ту или иную специальность только потому, что не желает расставаться с другом/друзьями и идет учиться просто за компанию;
  8. Наличие личностных профессиональных целей;
  9. Мнение педагогов. Юноша может выбрать или не выбрать, интересующую его профессию, только потому, что педагоги видят его задатки и склонности, направляют или не направляют его на нужный профессиональный путь;
  10. Гендерные стереотипы, приписывающие мужскому полу тягу к науке и технике, а женскому полу склонность к гуманитарным наукам. Также, социумом прописываются профессии, которые подходят только женщинам или только мужчинам.
Читайте также:  Поперечносуженный таз при беременности

Каждый фактор имеет разную степень воздействия на каждого конкретного человека. Осознанный выбор сделать достаточно сложно. Для этого требуется специализированная профессиональная помощь.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Эриус аналог российский
Аллергия является одним из самых распространённых недугов, поражающих пациентов из всех возрастных групп. В качестве аллергена могут выступать продукты питания,...
Эпилептический психоз симптомы
Эпилептический психоз – комплекс симптомов психопатологического характера, который получает развитие в осложненной форме классической эпилепсии. При этом проявляются такие признаки,...
Эпиляция воском чистые пруды
от 1 850 руб. от 481 руб. 4 купона купили Время продаж ограничено! Поделиться с друзьями 26 августа 2020 Вы...
Эрозивная гастропатия что это такое лечение
АТВмедиа Новости Неновости Видео Афиша Лицо города Коронавирус Поиск Прямой эфир АТВмедиа Неновости Медицина и здоровье Что такое антральный гастрит?...
Adblock detector